«Безопасность детства»


«Безопасность жизни и здоровья»

 

«Информационная культура и безопасность»

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. «Информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио — и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Не стоит стесняться родителям и обращаться за помощью к психологу, к социальному педагогу, администрации детского сада и другим. Детскому саду будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.

 

Рекомендации для родителей:

  • Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.
  •  Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.
  •  Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.
  • Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.
  • Всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.
  • Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.
  • Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор. 
    Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.
  • Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, надо родителям больше общаться со своими детьми.

Детские безопасные сайты:

  1. Детские электронные презентации и клипы —  www.viki.rdf.ru
  2. Дошкольник — сайт для всей семьи —  www.doshkolnik.ru
  3. Страна мастеровтворчество для детей и взрослых —  www.stranamasterov.ru
  4. Лукошко сказок —  http://lukoshko.net/
  5. Сказочная библиотека хобобокрупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. Кроме этого, здесь вы найдете богатую коллекцию детских сказок, написанных всемирно известными писателями, такими как Ш.Перро, А.Линдгрен, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и других авторов —  http://www.hobobo.ru/
  6. Детские уроки на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия —  http://www.babylessons.ru/
  7. Радость моя детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное —  http://radostmoya.ru
  8. Лель — стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года —  http://lel.khv.ru/
  9. Сказочная страна — коллекция сказок народов мира —  http://skazki.org.ru/
  10. Библиотека для детей — электронная библиотека —  http://www.deti-book.info/
  11. В гостях у Василисы — Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски и прочие —  http://www.deti-lit.ru/

«Огонь — друг, огонь — враг»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически. Основной целью противопожарной пропаганды для детей является усвоение ими элементарных правил, связанных с возможной угрозой пожара, а также формирование такого типа поведения, при котором эта угроза становится минимальной.  Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности педагоги используют самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ,  рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы. Для закрепления знаний, полученных детьми, регулярно проходит учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и воспитанников ДОУ. Дошкольное учреждение, объединяя воспитанников, воспитателей и родителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие воспитанникам навыков пожаробезопасной жизнедеятельности должно стать нормой дошкольной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьёзностью, ведь те азы, которые впитают дошкольники, останутся у них на всю жизнь, изменяясь и совершенствуясь.

Смотреть ФОТО

«Азбука дорожного движения»

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» — сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. При планировании и организации обучения дошкольников правилам дорожного движения педагоги выбирают наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. Творчески подходят педагоги дошкольного учреждения к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения. При входе в помещение дошкольного учреждения расположился на самом видном месте макет  светофора, с любовью изготовленный умелыми руками педагогов. На территории ДОУ  педагогами, воспитанниками и их родителями создан городок по безопасности дорожного движения. Здесь и проходят интересные, увлекательные занятия, викторины и праздники, на которых воспитанникам на конкретных дорожных ситуациях прививаются прочные навыки дорожной азбуки. Воспитанники дошкольного учреждения в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения. Воспитатели, учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставят перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образовательного упреждения тесно сотрудничают с ОГИБДД МО МВД России «Железногорский». Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывает инспектор Козлова С.Е., которая совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия. Педагоги нашего учреждения уверены в том, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. 

Смотреть ФОТО

Работа с родителями

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.